Определение физиологической кривой (нагрузки) по пульсу
на уроке физической культуры
1. Заранее подготовить протокол и секундомер.
2. Выбрать ученика основной медицинской группы со средним уровнем физической подготовленности.
3. Измерить пульс в покое и во время урока до и после упражнений различных по нагрузке, находясь в близи ученика, не отрывая его от заданий, не задерживая более 10-15 сек.
4. Вычертить график нагрузки и дать письменный анализ.
Анализ кривой нагрузки по пульсу.
1. Соответствует ли кривая нагрузки задачам подготовительной и заключительной части урока. Указать ошибки в регулировании нагрузки и пути их устранения.
Необходимо разбирать отдельно подготовительную и заключительную части урока. При этом дать собственную оценку, доказать ее ссылаясь на задачи данной части урока. Указать время и причину ошибок (см. протокол) и перечислить практические рекомендации к устранению ошибок.
2. Соответствует ли кривая нагрузки задачам основной части урока. Указать допущенные ошибки и пути их устранения.
Необходимо разбирать каждый снаряд отдельно, при этом дать собственную оценку, доказать ее характеризуя указанную стадию обучения. Назвать время и причины ошибок и перечислить рекомендации к их устранению.Протокол определения нагрузки в уроке.
Дата
Класс
Вид урока
Тип урока
Количество занимающихся
Задачи урока: 1.
2.
3.
Часть урока |
№ п\п |
Время измерения |
пульс |
Упражнения после, которых подсчитывался пульс |
|
10сек. |
1 мин. |
||||
Подготовительная |
|
0мин |
|
|
До начала урока в покое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключительная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45мин |
|
|
По окончании урока |
График кривой нагрузки по пульсу