ВЕРНУТЬСЯ

Анализ плотности урока физического воспитания

Технология  хронометрирования

1.        Заранее подготовить форму протокола и иметь при себе секундомер.

2.        Включить секундомер в начале урока со звонком.

3.        В ходе урока заполнять только первые три графы, при этом в графе № 2 подробно записывать все виды деятельности учащихся. В графе № 3 фиксировать окончание каждого вида деятельности – секундомер не выключать.

4.        Выключить секундомер с фактическим окончанием урока (по команде учителя).

5.        При обработке протокола надо от нижнего показателя вычесть верхний и занести в соответствующую графу (обработку начинать с начала урока).

6.        Суммировать временной параметр каждого вида деятельности учащихся  по частям урока отдельно,  затем  суммировать, полученные результаты для определения плотности урока.

7.        Вычертить шкалу плотности урока и дать письменный анализ.

Шкала  плотности  урока.

         

Анализ плотности урока.

1.     Дать оценку % двигательной плотности в подготовительной части урока. Назвать причины повлиявшие на ее снижение и указать пути их устранения. (см. 5 графу в 1-ой части урока).

Необходимо дать свою оценку, доказать ее, характеризуя вид и тип данного урока (причины см. в 8, 7, 6, 4 графах протокола, указать сколько времени потеряно и что надо сделать, чтобы сохранить время).

2.     Дать оценку % двигательной плотности в основной части урока. Назвать причины, повлиявшие на ее снижение и указать пути их устранения (см.5 графу во второй части урока).

Надо дать собственную  общую оценку  и отдельно по снарядам.

В доказательство своей оценки опираться на характеристику стадий обучения, при этом отдельно на каждом снаряде подсчитать сколько времени потеряно (см.4, 6, 7, 8 графы протокола). Пути устранения недостатков.

3.     Дать оценку % двигательной плотности в заключительной части урока (см. первый вопрос).

4.     Дать оценку % двигательной плотности в уроке в целом.

Необходимо помнить об оценках в 1, во 2-ой и 3-ей части.

 5.     Дать оценку % общей плотности отдельно по частям и в уроке в целом (см. вторую графу). Обратить внимание на соотношение показателей в 4 и 5 графах.

Примерный протокол определения плотности урока  физической культуры  путем  хронометрирования

Класс, школа №____

Дата проведения _____________ Место проведения __________

Урок проводил ___________________

Задачи урока: 1.________________________

                 2. ________________________

                        3. ________________________

В группе по списку .......... присутствовало ........ занимались ..........учеников

Наблюдения проводились за учащимися Ф.И.......................................................................................

Проводил хронометраж урока................................................................................................................. 

    Части урока

Виды деятельности

Показания секундомера

Объяснение и показ учителем

Выполнение упражнений учениками

Вспомогательные действия

Рациональный отдых

Простои

        1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

Подготовительная  

 

Построение

 0,25

 

 

 

 

 

Рапорт,приветствие

1,05

         
Сообщ. задач ур.

1,30

         
             
             
             
             
             

Основная   

 

 

 

 

 

 

 

             
             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Заключительная 

 

 

 

 

 

 

 

             
             
             

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

Компоненты урока

Общая плотность

Моторная плотность

Подготовительная часть

 

 

Основная часть

 

 

Виды упражнений

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

Заключительная часть

 

 

Урок в целом

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz