Анализ плотности урока физического воспитания
Технология хронометрирования
1. Заранее подготовить форму протокола и иметь при себе секундомер.
2. Включить секундомер в начале урока со звонком.
3. В ходе урока заполнять только первые три графы, при этом в графе № 2 подробно записывать все виды деятельности учащихся. В графе № 3 фиксировать окончание каждого вида деятельности – секундомер не выключать.
4. Выключить секундомер с фактическим окончанием урока (по команде учителя).
5. При обработке протокола надо от нижнего показателя вычесть верхний и занести в соответствующую графу (обработку начинать с начала урока).
6. Суммировать временной параметр каждого вида деятельности учащихся по частям урока отдельно, затем суммировать, полученные результаты для определения плотности урока.
7. Вычертить шкалу плотности урока и дать письменный анализ.
Шкала плотности урока.
Анализ плотности урока.
1. Дать оценку % двигательной плотности в подготовительной части урока. Назвать причины повлиявшие на ее снижение и указать пути их устранения. (см. 5 графу в 1-ой части урока).
Необходимо дать свою оценку, доказать ее, характеризуя вид и тип данного урока (причины см. в 8, 7, 6, 4 графах протокола, указать сколько времени потеряно и что надо сделать, чтобы сохранить время).
2. Дать оценку % двигательной плотности в основной части урока. Назвать причины, повлиявшие на ее снижение и указать пути их устранения (см.5 графу во второй части урока).
Надо дать собственную общую оценку и отдельно по снарядам.
В доказательство своей оценки опираться на характеристику стадий обучения, при этом отдельно на каждом снаряде подсчитать сколько времени потеряно (см.4, 6, 7, 8 графы протокола). Пути устранения недостатков.
3. Дать оценку % двигательной плотности в заключительной части урока (см. первый вопрос).
4. Дать оценку % двигательной плотности в уроке в целом.
Необходимо помнить об оценках в 1, во 2-ой и 3-ей части.
5. Дать оценку % общей плотности отдельно по частям и в уроке в целом (см. вторую графу). Обратить внимание на соотношение показателей в 4 и 5 графах.
Примерный протокол определения плотности урока физической культуры путем хронометрирования
Класс, школа №____
Дата проведения _____________ Место проведения __________
Урок проводил ___________________
Задачи урока: 1.________________________
2. ________________________
3. ________________________
В группе по списку .......... присутствовало ........ занимались ..........учеников
Наблюдения проводились за учащимися Ф.И.......................................................................................
Проводил хронометраж урока.................................................................................................................
Части урока |
Виды деятельности |
Показания секундомера |
Объяснение и показ учителем |
Выполнение упражнений учениками |
Вспомогательные действия |
Рациональный отдых |
Простои |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подготовительная
|
Построение |
0,25 |
|
|
|
|
|
Рапорт,приветствие |
1,05 |
||||||
Сообщ. задач ур. |
1,30 |
||||||
Основная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключительная |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
Компоненты урока |
Общая плотность |
Моторная плотность |
Подготовительная часть |
|
|
Основная часть |
|
|
Виды упражнений |
|
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Заключительная часть |
|
|
Урок в целом |
|
|