Методика |
Задачи, средства, методы формы
организации принципы |
Закономерности |
Физиологические
|
Психологические |
Педагогические |
Физиологические
закономерности |
Связанные с
изменением систем и функций организма в процессе физических нагрузок |
Предстартовое состояние |
Врабатывание |
Устойчивое состояние |
Утомление
|
|
Психологические
закономерности |
Психологическая установка |
Нарастание интереса |
Зона максимума |
Снижение эмоционального состояния |
|
Педагогические
закономерности |
Обязательная организация, настройка на предстоящую
деятельность |
Сама деятельность и умелое управление ею со
стороны учителя |
Обязательное подведение итогов, констатация
успехов и недостатков, пути дальнейшего совершенствования |
|
Структура урока
физической культуры |
Составные
части урока
физической культуры |
Подготовительная |
Основная |
Заключительная |
|
Подготовительная часть
урока |
Цель |
подготовить учащихся к работе, к решению задач основной части
урока |
Задачи |
Организация занимающихся, повышение
внимания, создание положительной психологической установки.
Избирательное воздействие на двигательный
аппарат и обеспечение функциональной готовности организма
|
Средства |
Строевые упражнения, общеразвивающие
упражнения, танцевальные, на внимание, с предметами,
без предметов,
специально-подготовительные упражнения,
игры,
эстафеты |
Требования |
четкая постановка задач урока
необходимы упражнения, обеспечивающие
четкую организацию урока
целеустремленный подбор упражнений (ОРУ,
специально-подготовительные упражнения)
многообразие средств
строгое соответствие средств задачам
основной части урока, возрасту, полу, уровню физической и
двигательной подготовленности занимающихся
|
|
Основная
часть урока
|
Цель |
решение основных
образовательных задач стоящих в уроке |
Задачи |
формирование и совершенствование
двигательных умений и навыков
воспитание физических качеств
формирование системы теоретических и
методических знаний
|
Средства |
подводящие упражнения
основное упражнение в упрошенных условиях
многократное выполнение основного
упражнения
упражнения на совершенствование техники
двигательного действия
основное упражнение в усложненных условиях
|
Требования |
1. Сложные образовательные задачи
необходимо решать в первой половине занятия
2. Использование
различных методов для
создания представления о двигательном действии
3.
Обязательная
система подводящих
упражнений для усвоения техники
4.
Обязательное
выполнение упражнение на развитие двигательных качеств
5.
Стремление к освоению
вариативной техники
6. Соблюдение рациональной
последовательности при совершенствовании функциональных
возможностей организма (упражнения на ловкость,
быстроту, силу, выносливость, гибкость).
|
|
Заключительная
часть урока |
Цель |
постепенное восстановление организма занимающихся |
Задачи |
снижение физиологической нагрузки
снижение эмоционального возбуждения
подведение итогов
задание на дом
|
Средства |
Специальные упражнения на дыхание,
расслабление, внимание, осанку |
Требования |
Обязательное наличие упражнений на осанку
Строгое соответствие средств задачам и
содержанию основной части урока
Ярко выраженная педагогическая
направленность средств этой части урока.
|
|
Характеристика типов
урока |
С учетом стадий обучения двигательным
действиям выделяют следующие типы уроков |
Вводный |
Разучивание |
Совершенствование |
Контрольный |
Смешанный |
|
Вводный урок
|
Назначение |
Ознакомить с правилами поведения учащихся в спортивном зале, на
спортивной площадке, ознакомить с предметом, разделом, темой |
Задачи |
Ознакомить с содержанием работы по
предмету
Ознакомить с требованиями к учащимся
Определить уровень физической
подготовленности
(проводится в начале
учебного года, четверти, перед изучении нового материала)
|
Средства |
передача информации об изучаемом виде
упражнения и тесты для определения уровня
физической подготовленности
основные упражнения или часть основного
упражнения
|
Методы |
·
Словесные
·
Наглядные
·
Практического выполнения
(опробование техники двигательного действия)
|
Методы организации |
·
фронтальный
·
групповой
|
Требования |
Сформировать интерес к занятию
Создать благоприятные установки для
восприятия нового материала
Создать четкое представление об упражнении
|
Физическая
нагрузка и
плотность вводных уроков
не
высокая. |
|
Урок разучивания |
Назначение |
освоить основы техники. |
Задачи |
Освоить
биомеханические и динамические основы двигательного действия. |
Средства |
система специально-подготовительных и
подводящих упражнений
основные упражнения в упрощенных условиях
основное упражнение
|
Методы |
·
Словесные
·
Наглядные
·
Практического выполнения (
целостные и расчлененные)
·
Методы предупреждения и
исправления ошибок в технике двигательного действия.
|
Методы организации |
·
фронтальный (при обучении простым
двигательным действиям)
·
групповой
·
индивидуальный
|
Требования |
·Обеспечить положительный перенос
двигательного навыка
( принцип
систематичности)
·Обеспечить рациональный подбор
упражнений (от простого к сложному)
·Осмысление основ техники (принцип
сознательности)
·Широко использовать взаимообучение
·Обеспечить оптимальное количество
повторений (принцип прочности).
|
Физическая нагрузка и двигательная плотность
средняя. |
|
Урок
совершенствования |
|
Контрольный
урок |
|
Смешанный
урок |
|