Методические особенности урока физической культуры

 

Методика

Задачи, средства, методы формы организации принципы

Закономерности

   

Физиологические

   

Психологические   Педагогические
Физиологические закономерности

Связанные с изменением систем и функций организма в процессе физических нагрузок

Предстартовое состояние Врабатывание Устойчивое состояние Утомление
Психологические закономерности
Психологическая установка Нарастание интереса Зона максимума Снижение эмоционального состояния
Педагогические закономерности
Обязательная организация, настройка на предстоящую деятельность
Сама деятельность и умелое управление ею со стороны учителя
Обязательное подведение итогов, констатация успехов и недостатков, пути дальнейшего совершенствования
Структура урока физической культуры
 Составные  части урока физической культуры
Подготовительная Основная Заключительная

 

Подготовительная часть урока
  Цель подготовить учащихся к работе, к решению задач основной части урока
 Задачи

Организация занимающихся, повышение внимания, создание положительной психологической установки.

Избирательное воздействие на двигательный аппарат и обеспечение функциональной готовности организма

Средства Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, танцевальные, на внимание, с предметами, без предметов, специально-подготовительные упражнения, игры, эстафеты
Требования

четкая постановка задач урока

необходимы упражнения, обеспечивающие четкую организацию урока

целеустремленный подбор упражнений (ОРУ, специально-подготовительные упражнения)

многообразие средств

строгое соответствие средств задачам основной части урока, возрасту, полу, уровню физической и двигательной подготовленности занимающихся

 Основная часть урока

 

Цель решение основных образовательных задач стоящих в уроке
Задачи

формирование и совершенствование двигательных умений и навыков

воспитание физических качеств

формирование системы теоретических и методических знаний

 

Средства

подводящие упражнения

основное упражнение в упрошенных условиях

многократное выполнение основного упражнения

упражнения на совершенствование техники двигательного действия

основное упражнение в усложненных условиях

 

Требования

1. Сложные образовательные задачи необходимо решать в первой половине занятия

2. Использование различных методов для создания представления о двигательном действии

3. Обязательная система подводящих упражнений для усвоения техники

4. Обязательное выполнение упражнение на развитие двигательных качеств

5. Стремление к освоению вариативной техники

6. Соблюдение рациональной последовательности при совершенствовании функциональных возможностей организма (упражнения на ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость).

 Заключительная часть урока
Цель постепенное восстановление организма занимающихся
Задачи

снижение физиологической нагрузки

снижение эмоционального возбуждения

подведение итогов

задание на дом

Средства Специальные упражнения на дыхание, расслабление, внимание, осанку
Требования

Обязательное наличие упражнений на осанку

Строгое соответствие средств задачам и содержанию основной части урока

Ярко выраженная педагогическая направленность средств этой части урока.

Характеристика типов урока
С учетом стадий обучения двигательным действиям выделяют следующие типы уроков
Вводный Разучивание Совершенствование Контрольный Смешанный

Вводный урок

 

Назначение Ознакомить с правилами поведения учащихся в спортивном зале, на спортивной площадке, ознакомить с предметом, разделом, темой
Задачи

Ознакомить с содержанием работы по предмету

Ознакомить с требованиями к учащимся

Определить уровень физической подготовленности (проводится в начале учебного года, четверти,  перед изучении нового материала)

Средства

передача информации об изучаемом виде

упражнения и тесты для определения уровня физической подготовленности

основные упражнения или часть основного упражнения

Методы

· Словесные

· Наглядные

· Практического выполнения (опробование техники двигательного действия)

Методы организации

· фронтальный

· групповой

Требования

Сформировать интерес к занятию

Создать благоприятные установки для восприятия нового материала

Создать четкое представление об упражнении

Физическая нагрузка и плотность вводных уроков не высокая.

Урок разучивания
Назначение освоить основы техники.
Задачи Освоить биомеханические и динамические основы двигательного действия.
Средства

система специально-подготовительных и подводящих упражнений

основные упражнения в упрощенных условиях

основное упражнение

Методы

· Словесные

· Наглядные

· Практического выполнения ( целостные и расчлененные)

· Методы предупреждения и исправления ошибок в технике двигательного    действия.

Методы организации

· фронтальный (при обучении простым двигательным действиям)

· групповой

· индивидуальный

Требования

 ·Обеспечить положительный перенос двигательного навыка

    (принцип систематичности)

 ·Обеспечить рациональный подбор упражнений (от простого к сложному)

 ·Осмысление основ техники (принцип сознательности)

 ·Широко использовать взаимообучение

 ·Обеспечить оптимальное количество повторений (принцип прочности).

Физическая нагрузка и двигательная плотность средняя.

Урок

совершенствования

 
Контрольный урок  
Смешанный урок  

 

 

 

 

Hosted by uCoz