ВЕРНУТЬСЯ

Белгородский региональный институт

повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

 

   Методические рекомендации

по выявлению и исправлению ошибок у учащихся

в процессе обучения двигательным действиям

 Подготовил: Никифоров А.А., методист кабинета физической культуры и технологии  БелРИПКППС. Белгород 2004г.

 

Причины, вызывающие появление ошибок и их исправление.

(методические рекомендации учителям физической культуры и тренерам-преподавателям)

 

         Ошибки могут возникнуть как по объективным так и по субъективным причинам.

1.     Объективные:

-         внешние условия, в которых проходит обучение;

-         состояние спортивного инвентаря;

-         несоответствие спортивной формы;

2.     Субъективные могут быть как физиологической так и психологической направленности:

А) неправильное представление у учащихся об изучаемом двигательном действии.

следствием является невнимательность, недостаточная осознанность поставленной задачи обучения, неуверенность, страх.

Б) неподготовленность учащихся к усвоению нового материала.

         Это может проявляться в результате:

-         отсутствия уровня(необходимого) развития физических и интеллектуальных качеств;

-         несоответствие учебного задания возможностям занимающихся;

-         неподготовленность опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы к занятиям.

В) нарушение последовательности обучения;

Г) нарушение координационных механизмов, возникающих в силу ряда причин:

 недостаточное развитие координационных способностей, особенностей сенсомоторных механизмов, стремление занимающихся сразу же добиваться определённых результатов.

 

Исправление ошибок

 

         В первую очередь исправлению ошибок подлежат основные ошибки, так как второстепенные являются производными от основных.

         Для исправления необходимо:

1.     Дать ученику срочную информацию о протекании отдельных фаз и элементов в структуре движения. Причём, чем быстрее, тем выше эффективность обучения.

2.     Вскрывать ошибки совместно с учеником.

3.     Не ждать и не ориентировать сразу на конечный результат.

4.     Использовать промежуточные ориентиры.

Для исправления ошибок используют:

1.     Показ.

2.     Объяснение.

3.     Выполнение  упражнения совместно учителем и учеником.

4.     Расчленение упражнения.

5.     Выделение фаз.

6.     Подводящие упражнения.

7.     Выполнение упражнения вместе с партнёром с указанием ошибок друг у друга.

 

 

Hosted by uCoz