НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Федеральный закон от 29 апреля 1999 г № 80-ФЗ
Одобрен Советом Федерации 27 января 1999 года
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека.
Гл. 2 ст. 6. Компетенция органов государственной власти Российской
п. 1. Специально уполномоченный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет:
3) организацию лицензирования в области физической культуры и спорта и обязательную сертификацию продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гл. 5 ст. 28. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры
п. 1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности «физическая культура и спорт», выданные образовательными учреждениями, или разрешения выданные в установленном порядке соответственно федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
п. 2. В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие документ установленного образца об образовании по специальности «физическая культура и спорт» или о медицинском образовании.
п. 1. Государство создает условия для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет работников органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, работников физкультурно-спортивных организаций, а также работников государственных научных организаций, работников государственных образовательных учреждений и организаций, выделяет на эти цели средства за счет федерального бюджета, внебюджетных источников.
п. 8. Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению – в целях связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Об утверждении статистического инструментария для организации Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту статистического наблюдения за физической культурой и спортом, детско-юношескими спортивными школами и клубами физической подготовки
от 12 сентября 2003 г. № 84
г. Москва
Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных сооружений рассчитывается по Планово-расчетным показателям количества занимающихся, утвержденным приказом ГКФТ России от 04.02 1998 г. № 44.
Примеры расчета и нормы единовременной
(нормативной) пропускной способности
некоторых типов спортивных сооружений
Единовременная (нормативная) пропускная способность стадиона складывается из суммы единовременной пропускной способности игрового футбольного поля и мест для занятий легкой атлетикой (беговые дорожки и сектора для метаний и прыжков).
Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного ядра рассчитывается исходя из единовременной (нормативной) пропускной способности:
- прямой беговой дорожки (на 1 дорожку) – 3 чел.
- круговой беговой дорожки (на 1 дорожку) – 5 чел.
- мест для прыжков (на 1 сектор) – 5 чел.
- мест для толкания ядра, метаний молота, копья, диска (на 1 сектор) – 5 чел.
- футбольного поля – 25 чел.
Единовременная (нормативная) пропускная способность плоскостных спортивных сооружений площадок:
- площадка для физкультурно-оздоровительных занятий для детей:
от 6 до 10 лет – 3 кв. м; от 10 до 14 – 5 кв. м;
- площадки для физкультурно-оздоровительных занятий юношей и взрослых – 10 кв. м;
- площадка для подвижных игр – 20 кв. м;
полей:
- для футбола, регби, хоккея на траве – 25 чел.
Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного зала, помещений для физкультурно-оздоровительных занятий рассчитывается:
- зал 42х12 м – до 50 чел. зал 24х12 м – 35 чел.
- зал 36х18 м – 40 чел. зал 18х 9 м – 30 чел.
- зал 30х15 м – более 35 чел.
- тренажерных залов, помещений и залов для силовой подготовки рассчитывается, исходя из норматива: 1 тренажер на 1 занимающегося.
Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных залов и плоскостных спортивных сооружений учебных заведений определяется из расчета одной группы, класса (30 человек) на одно спортивное сооружение.
Единовременная (нормативная) пропускная способность легкоатлетического манежа считается исходя из единовременной (нормативной) пропускной способности:
- прямой беговой дорожки (на одну дорожку) – 4 чел.
- круговой беговой дорожки (на одну дорожку) – 7 чел.
- места для прыжков (на 1 сектор) – 6 чел.
- мест для толкания ядра, метания молота, диска (на 1 сектор) – 5 чел.
Единовременная (нормативная) пропускная способность плавательного бассейна составляет, на 1 дорожку:
- ванна 50 м – 10 чел.
- ванна 25 м – 7 чел.
- ванны для обучения плаванию с размерами 10х6 м; 12,5х6 м – 16 чел.
Единовременная (нормативная) пропускная способность лыжной базы рассчитывается исходя из наличия лыжных трасс и их длины.
Лыжные трассы с длинной дистанцией:
- 2 км – 25 чел.
- 3 км – 30 чел.
- 5 км – 40 чел.
О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях
Российской Федерации
Решение совместной коллегии Министерства образования Российской Федерации,
Министерства здравоохранения Российской Федерации,
Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту,
Российской академии образования
от 23.05.2002 г. № 11/9/6/5
Министерством образования Российской Федерации совместно с Госкомспортом России, Минздравом России и Российской академией образования начиная, с 1993 года проделана определенная работа по формированию законодательного, нормативно-правового, кадрового и учебно-методического обеспечения процесса физического воспитания в системе образования:
утверждены перечни учебного спортивного оборудования по физической культуре для общеобразовательных учреждений России;
В целях дальнейшего совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации коллегии Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и президиума РАО решили:
П. 6 Департаменту образования программ и стандартов профессионального образования
(В.А. Кружилину), Департаменту общего образования (А.В. Баранникову), Департаменту по молодежной политике (Г.В. Куприяновой), Управлению среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимову), Управлению начального профессионального образования (Т.И. Оверчук), Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А. Березиной) Минобразования России; Управлению медицинских проблем материнства Минздрава России (А.А. Корсунскому):
П.6.2 С участием Управления развития физической культуры Госкомспорта России
(П.А. Виноградовым), Российской общественной физкультурно-спортивной организации «Юность России» (А.П. Зотовым), Российского студенческого спортивного союза (А.И. Киселевым) до 01.10.2002 разработать:
.....требования к оснащению учебно-спортивной базы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования минимумом спортивного оборудования и инвентаря:
Приложение 3
К решению коллегии
Госкомспорта России
от 23 апреля 2003 г. № 3/1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в области физической культуры и спорта по различным направлениям деятельности,
направленные в адрес Госкомспорта России
п. 13. Ввести систему обязательной сертификации продукции, товаров и услуг в сфере физической культуры и спорта. Разработать и утвердить технический регламент требований к спортивным сооружениям с последующим введением обязательной сертификации этих объектов.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным
оборудованием и инвентарем
Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту
от 26 мая 2003 г. № 345
г. Москва
В целях оптимизации обеспечения занятий физической культурой и спортом на спортивных сооружениях ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Табель оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем, часть I (олимпийские виды спорта) и часть II (не олимпийские виды спорта).
2. Рекомендовать органам государственного управления физической культурой и спортом субъектов Российской Федерации, физкультурно-спортивным организациям, руководителям спортивных сооружений вне зависимости от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности использовать в своей деятельности Табель оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем.
3. Считать утратившим силу п.1 приказа Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР от 19 сентября 1984 г. № 770 «Табель оборудования, инвентаря и других спортивно-технологических средств для оснащения спортсооружений массового пользования по видам спорта».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
В.А. Фетисов