ВЕРНУТЬСЯ

 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  (Залетаев  И. П., Анисимова  М. В.)

 Диагностическая программа проведения экспертной оценки  профессионального уровня учителя   

Общие  подходы.

(на основе рекомендаций аттестационной комиссии Московского департамента образования)

 

  I. Профессиональный уровень учителя

1.1.  Знание теоретических и практических основ предмета а) вторая категория (12 разряд) Соответствует общим требованиям, предъявляемым к учителю по преподаваемому курсу. Имеет глубокие знания по преподаваемому курсу
б) первая категория (13 разряд)

Соответствует  требованиям, предъявляемым к учителю 2-ой квалификационной категории. Имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин

в) высшая категория (14 разряд)

Соответствует требованиям, предъявляемым к учителю 1-ой квалификационной категории. Имеет  глубокие и разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающие объем программы

1.2.

 

Знание современных достижений в методике а) вторая категория (12 разряд)  Интересуется   специальной и методической литературой; работает  по готовым методикам и программам обучения; использует  в своей работе прогрессивные идеи современности; умеет самостоятельно разрабатывать методику преподавания
б) первая категория (13 разряд)  Владеет  методиками анализа учебно-методической работы по предмету; варьирует  готовые, разработанные другими методики и программы; использует  программы и методики, направленные на развитие личности, интеллекта, вносит   в них необходимые коррективы
в) высшая категория (14 разряд) Владеет  методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; использует  в работе собственные оригинальные программы и методики
1.3.

 

Умение анализировать свою деятельность а) вторая категория (12 разряд) Видит  свои недостатки, пробелы и просчеты в работе, но при этом не всегда способен установить причины, их порождающие. Способен  добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа, однако улучшения носят нерегулярный характер и распространяются лишь на некоторые участки работы
б) первая категория (13 разряд) Исправляет  допущенные ошибки и усиливает  позитивные моменты в своей работе, находит  при этом эффективные решения. Осознает  необходимость систематической работы над собой и активно включается  в те виды деятельности, которые способствуют формированию необходимых качеств
в) высшая категория (14 разряд) Стремится  и умеет  видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает и анализирует  ее, выделяя сильные и слабые стороны. Сознательно намечает  программу самосовершенствования, ее цель задачи, пути реализации.
1.4.

 

Знание новых педагогических концепций а) вторая категория (12 разряд) Знает  современные отечественные и зарубежные технологии обучения и воспитания; владеет  набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществляет  их отбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями
б) первая категория (13 разряд) Умеет  демонстрировать на практике высокий уровень владения методиками;  владеет  одной из современных технологий развивающего обучения; творчески применяет  технологии и программы
в) высшая категория (14 разряд) Разрабатывает  новые педагогические технологии обучения и воспитания, ведет работу по их апробации, участвует  в исследовательской, экспериментальной деятельности
1.5. Знание теории педагогики и возрастной психологии школьников   а) вторая категория (12 разряд) Ориентируется  в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, но редко применяет их в своей практической деятельности. Способен принимать решение лишь в типичных ситуациях
б) первая категория (13 разряд)  Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей педагогической деятельности. Способен быстро и подсознательно избрать оптимальное решение
в) высшая категория (14 разряд) Использует различные формы психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования. Способен предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях

 II. Результативность профессиональной деятельности учителя 

2.1.   Владение способами

индивидуализации обучения

 

а) вторая категория (12 разряд) Учитывает  при взаимодействии с учащимися индивидуальные особенности их развития; осуществляет  дифференцированный подход с учетом темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья. Знает  методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей
б) первая категория (13 разряд) Использует  элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей учащихся при реализации дифференцированного подхода. Создает  условия для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся
в) высшая категория (14 разряд) Способствует  поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных детей. Умеет  держать в поле зрения «сильных», «слабых», «средних» по уровню знаний и подготовленности учащихся; работает  по индивидуальным учебным планам с одаренными и слабыми детьми
2.2. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся а) вторая категория (12 разряд) Создает  условия, формирующие мотив деятельности. Умеет увлечь учеников преподаваемым предметом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные методы и формы работы. Стойкий интерес к изучаемому предмету и высокая  познавательная активность учащихся сочетаются с прочными  знаниями, достаточно   сформированными навыками занятий
б) первая категория (13 разряд) Обеспечивает  успешное формирование системы знаний на основе самоуправления процессом учения. Умеет  интересно преподавать учебный материл, активизировать учеников, возбудив у них интерес к особенностям самого предмета; умело варьирует формы и методы обучения. Прочные знания учащихся сочетаются  с высокой  познавательной активностью и сформированными  навыками знаний
в) высшая категория (14 разряд) Обеспечивает  вовлечение каждого школьника в процесс активного учения. Стимулирует  внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность. Умеет  ясно и четко преподать учебный материал; внимателен   к уровню знаний и подготовленности всех учеников. Интерес к изучаемому предмету у учащихся сочетается  с прочными  знаниями и сформированными  навыками
2.3.  Работа по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков а) вторая категория (12 разряд)

Стремится к формированию у учащихся навыков рациональной организации труда

б) первая категория (13 разряд)

Стремится к формированию у учащихся навыков рациональной организации труда

в) высшая категория (14 разряд)

Целеустремленно и профессионально формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда, использования в практике средств физической культуры и спорта ( в т.ч. самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда …). Соблюдает все основные педагогические требования…

2.4. Уровень обученности учащихся. а) вторая категория (12 разряд)

Обеспечивает устойчивую положительную динамику результатов, тщательно изучает критерии оценки, использует их знания на практике, объективен в оценке знаний учащихся. Учащиеся демонстрируют знания основ изучаемого предмета (показывают средние результаты по итогам тестовых испытаний, срезов экзаменов), принимают участие в школьных, окружных и др. соревнованиях, спартакиадах, олимпиадах…

б) первая категория (13 разряд)

Учащиеся демонстрируют знания теоретических и практических основ предмета; показывают хорошие, близко к максимально соответствующим их возможностям, результаты по итогам тестовых испытаний, контрольных проверок, экзаменов. Являются призерами соревнований, конкурсов, турниров на уровне района (округа)

в) высшая категория (14разряд)

Учащиеся реализуют свои интеллектуальные и физические возможности или близки к этому; хорошо воспринимают усваивают и воспроизводят пробный учебный материл, демонстрируют глубокие знания и хорошие физические способности, могут включиться в самостоятельные занятия, показывают высокий результат на соревнованиях, конкурсах на уровне округа и города (за 3 года)

 III. Коммуникативная культура учителя 

3.1. Коммуникативные и организаторские способности а) вторая категория (12 разряд) Стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг знакомств; отстаивает свое мнение; планирует свою работу, однако потенциал его склонностей не отличается высокой устойчивостью
б) первая категория (13 разряд) Быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых; помогает близким, друзьям; проявляет инициативу в общении; с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий; способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все делает не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям. Настойчив в деятельности, которая его привлекает
в) высшая категория (14 разряд) Испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремится к ней, быстро ориентируется в трудных ситуациях; непринужденно ведет себя в новом коллективе; инициативен, предпочитает в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения; отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности
3.2. Способности к сотрудничеству с учащимися а) вторая категория (12 разряд) Владеет известными в педагогике приемами убеждающего воздействия, но использует их без анализа ситуации.
б) первая категория (13 разряд)  Обсуждает и анализирует ситуации совместно с учащимися и оставляет за ними право принимать решение самим. Умеет сформировать гражданскую позицию ученика, его реальное социальное поведение и поступки, мировоззрение и отношение к учению, а также готовность, открытость для дальнейших воспитательных воздействий учителя
в) высшая категория (14 разряд)  Ведет постоянный поиск новых приемов убеждающего воздействия и предвидит возможное их использование в общении. Воспитывает отношение понимания к чужим взглядам. Умеет обоснованно применять сочетание методов обучения и воспитания, позволяющих добиться максимальных результатов при минимальной затрате времени и оптимальном приложении умственных, волевых, эмоциональных усилий учителя и учащихся.
3.3. Готовность к сотрудничеству с коллегами а) вторая категория (12 разряд) Обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку сотрудничества с коллегами.
б) первая категория (13 разряд) Старается выбрать по отношению к каждому из коллег такой способ общения, где наилучшим образом сочетается индивидуальный подход с утверждением коллективных принципов.
в) высшая категория (14 разряд) Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения; в любой ситуации координирует свои действия с коллегами
3.4. Готовность к сотрудничеству с родителями а) вторая категория (12 разряд) Определяет педагогические задачи с учетом индивидуальных особенностей детей и потребности семьи, систематически сотрудничает с родителями или лицами, их заменяющими.
б) первая категория (13 разряд)   Включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии.
в) высшая категория (14 разряд) Налаживает контакт с семьей не только тогда, когда ему нужна помощь родителей, а постоянно, всякий раз добиваясь сердечности, откровенности, взаимопонимания, чуткости
 

3.5.

Педагогический такт а) вторая категория (12 разряд) Обладает педагогическим тактом, некоторые его нарушения не сказываются отрицательно на отношении с учащимися.
б) первая категория (13 разряд)

 Обладает педагогическим тактом, некоторые его нарушения не сказываются отрицательно на отношении с учащимися.

в) высшая категория (14 разряд) Отношения с детьми строит на доверии, уважении, требователен, справедлив.
3.6. .Педагогическая культура речи. а) вторая категория (12 разряд) Знает элементарные требования к речи; специфику интонирования речи. Темп речи соблюдает не всегда.
б) первая категория (13 разряд) Умеет ясно и логично выражать мысли в устном, письменном и графическом виде. Имеет богатый словарный запас, хорошую дикцию, правильную интонацию
в) высшая категория (14 разряд)

В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной терминологией.

3.7. Создание комфортного микроклимата в процессе обучения и воспитания а) вторая категория (12 разряд)  Глубоко верит в большие возможности каждого ученика. Создает благоприятный морально-психологический климат для каждого ребенка в классе. Помогает ребенку решать проблемы в общении с товарищами.
б) первая категория (13 разряд)   Настойчиво формирует моральные представления, понятия учащихся, формирует чувства гуманности, сочувствия, сострадания, сопереживания. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей, общей культуры личности. Развивает демократические основы жизни класса.
в) высшая категория (14 разряд)  Отвечает требованиям к учителю II и  I квалификационных категорий. Способствует поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных детей.
 IV. Исследовательский этап
1.      Проведение экспертизы результатов профессиональной деятельности   аттестуемого
-посещение уроков -анализ выполнения образовательных программ -оценка достижения и подтверждения обучающимися уровня образования по     преподаваемому курсу (итоговый анализ срезов знаний, тестов, контрольных работ и т.д.) -изучение динамики уровня обученности учащихся за последние 3 года -изучение результатов участия воспитанников в соревнованиях, олимпиадах,  конкурсах, смотрах -изучение состояния материально-технической обеспеченности учебно-воспитательного процесса по предмету
2. Определение степени участия аттестуемого в научно-методической и проектно-экспериментальной работе
 V. Вопросник для начального собеседования
Место работы, должность, предмет, нагрузка Образование, педагогический стаж работы, звания

Наличие авторских разработок с рецензиями или заключениями экспертного совета (на высшую категорию)

Формы участия в методической работе учреждения, округа, города Выбор формы квалификационного испытания (по усмотрению аттестуемого) Оформление заявления на проведение аттестации

                                                                    

Б. Система оценки эффективности деятельности учителя физической культуры              

(на основе методических рекомендаций НИИ физиологии и подростков РАО и МГФСО Комитета образования г. Москвы – авторы В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон)

      Для характеристики уровня подготовленности учителю необходимо получить оценку по предлагаемым ниже 10 слагаемым:

             -не менее 45 баллов для учителя высшей категории (14 разряд);

             -не менее 40 баллов для учителя первой категории (13 разряд);

             -не менее 35 баллов для учителя второй категории (12 разряд).

      По каждому из 10 рекомендуемых разделов экспертами выставляется одна из оценок – баллов: «5», «4», «3».

 I.  Знания учителя

5 баллов

 - имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета (по теории и методике физического воспитания, возрастной психологии, физиологии и др.), регулярно читает специальную, методическую и научно-популярную литературу по предмету, свободно ориентируется в новостях науки, проявляет к ним постоянный интерес

4 балла

- в основном владеет знаниями по предмету, читает специальную и методическую литературу
3 балла  - владеет учебным предметом в основном на уровне требований школьной программы, порой затрудняется в ответах на вопросы, выходящие за их рамки
2 балла  - имеет существенные проблемы в знаниях своего учебного предмета, допускает фактические ошибки в преподавании, нерегулярно читает специальную литературу

 Дополнительная информация

1.1. 

Характеристика программ, по которым ведется физическое воспитание, планов и разработок, применяемых на уроках

1.2. 

Методические приемы, программы и системы планирования, самостоятельно разработанные и с успехом применяемые в школе

1.3. 

 Повышение квалификации на курсах, самообразование и др. за последние 5 лет

1.4. 

 Конкретное участие в работе методического объединения района

1.5. 

Наличие и оформление кабинета учителя, доступность актива учащихся к методическим материалам по разделам учебной программы

1.6. 

Наличие, содержание и использование профессиональной библиотеки учителя: теория и методика физического воспитания, возрастная психология, физиология и др.

1.7.  Приобретение и хранение журнала «Физическая культура в школе», отношение к публикуемым в нем материалам, систематизация статей журнала по различным направлениям  деятельности учителя
 II.        Способности учителя.
 5 баллов

 - конструктивные – правильный отбор учебного материала, осуществление текущего и перспективного планирования; организаторские – грамотная организация своей деятельности и деятельности учащихся; дидактические – ясность и доходчивость в изложении учебного материала; двигательные - умение технически правильно показать и выполнить требуемые программой физические упражнения

4 балла  - обладает вышеперечисленными качествами в основном
3 балла

 - обладает вышеперечисленными способностями на среднем уровне (не всегда умеет отобрать требуемый учебный материл, организовать свою деятельность и деятельность учащихся, не всегда знает что нужно рассказать учащимся о физическом упражнении; не всегда может передать это учащимся, затрудняется объяснить ученику, как нужно исправить ошибку; не умеет технически правильно показать и выполнить отдельные физические упражнения, требуемые учебной программой)

2 балла  - имеет существенные пробелы в вышеназванных умениях, допускает фактические ошибки в подборе учебного материала, организации деятельности учащихся; не может объяснить ученику, как нужно исправить ошибку; допускает значительные ошибки в показе и выполнении физических упражнений, включенных в материал школьной программы
 Дополнительная информация.
2.1. 

Комплексное и перспективное планирование учебного материала и процесса физического воспитания в целом

2.2. 

Текущее планирование содержания уроков физической культуры

2.3. 

 Наличие и отношение к планам-конспектам уроков

2.4. 

 Взаимосвязь планирования учебной и внеклассной работы

2.5. 

Организация деятельности учителя и учащихся на уроках

2.6. 

Постановка задач обучения, развития, воспитания и целенаправленность их реализации в ходе отдельного занятия и системы уроков

2.7. 

Ясность и доходчивость в изложении учебного материала

2.8. 

 Умение технически правильно показать и грамотно объяснить предусмотренные программой физические упражнения

2.9. 

 Знания и рациональное применение специальных и подводящих упражнений и игр при обучении и развитии двигательных способностей учащихся

2.10.

Умение предупредить и исправить ошибки учащихся

2.11.

 Разнообразие и назначение применяемых методов ошибки учащихся

2.12.

 Характеристика аналитических (гностических) и коммуникативных способностей учителя

 III.        Чувство нового.

 5 баллов - отличается рационализаторским подходом в работе, стремится находить новые решения педагогических задач, систематически знакомится с новинками педагогической литературы и использует новые идеи в своей педагогической деятельности
4 балла

 - активно поддерживает новые идеи, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса

3 балла

 - в основном положительно относится к новым педагогическим идеям, но реализует их без достаточной активности

2 балла

 - скептически, а порой отрицательно относится к новому, с трудом вовлекается в процесс реализации новых идей, задач и пр.

Дополнительная информация.
 3.1. 

 Концепция физического воспитания школьников с учетом современных задач и требований

3.2.   Характеристика новых (или «хорошо забытых», но сохранивших актуальность) идей, которые возможно использовать, опираясь на публикации в журнале «Физкультура в школе»  и в другой литературе,из опыта учителей разных школ
3.3. 

Новые подходы и решения педагогических задач с целью повышения эффективности и результатов физического воспитания

3.4. 

 Рационализаторские приемы в работе за последние 2-3 года

3.5. 

Физическое воспитание учащихся в свете программы «Столичное образование» и других программ органов образования

IV.     Педагогический такт.

 5 баллов - умеет выбрать правильный подход к учащимся, верит в учеников, справедлив, правдив, не допускает элементов фальши, наигранности, неоправданных конфликтов в общении
4 балла

 - в основном соблюдает названные требования, а некоторые отступления от них не сказываются на отношении сучащимися

3 балла

 - в отношении к учащимся – педант

2 балла

- допускает бестактность в отношении с учащимися (грубость, насмешки, несправедливость и пр.)

 Дополнительная информация.
4.1.    Общение со школьниками в ходе уроков физической культуры (техника и содержание речи учителя, предупреждение конфликтов в общении, отношение к грубости и насмешкам)
4.2. 

 Отношение к слабым, пришедшим после болезни и плохо успевающим ученикам

4.3. 

 Проявление формализма (педантичности) во взаимодействиях учителя с учениками и их родителями

V.        Работа по развитию мышления школьников

 5 баллов   - обеспечивает эффективное развивающее влияние содержания, форм и методов преподавания, обучает школьников умению выделять существенное в изучаемом материале, активно применяет проблемное обучение, другие приемы с целью интеллектуализации учебных занятий, осуществляя при этом индивидуальный подход к ним
4 балла

 - в основном выполняет рекомендации по усилению развивающего влияния обучения, применяет отдельные элементы проблемного обучения и специальные меры по развитию мышления

3 балла  - формально выполняет основные рекомендации по усилению развивающего обучения, пока не применяет проблемное обучение и специальные меры по развитию мышления учащихся
2 балла

 - ориентирует преподавание лишь на запоминание фактических знаний, на овладение двигательными действиями, не применяет элементов проблемного обучения, на занятиях отсутствуют элементы интеллектуализации учебного процесса

 Дополнительная информация:
 5.1.

  Отношение к творческому подходу и самостоятельности учащихся на уроке.

VI. Развитие интереса
 5 баллов - применяет специальные приемы по развитию интереса к предмету; использует новинки содержания, сравнение изучаемых двигательных действий, показ их практической значимости, применяет разнообразные методы обучения, обеспечивает индивидуальный подход к учащимся при формировании познавательного интереса к физической культуре и спорту
4 балла

 - в основном обеспечивает формирование интереса к физической культуре

3 балла

 - слабо формирует интерес к предмету, не обеспечивает индивидуальный подход

2 балла

 - в ходе обучения не обеспечивает формирования у детей интереса к физической культуре (формализм в преподавании, однообразие методов, структуры урока, его организации и пр.)

Дополнительная информация

 6.1.

  Воспитание мотивов к занятиям физической культурой и спортом

VII. Обеспечение индивидуального подхода

 5 баллов

  - систематически наблюдает учащихся, стремится найти верный подход в к каждому из них

4 балла

- в основном обеспечивает индивидуальный подход в обучении и воспитании школьников

3 балла

 - применяет индивидуальный подход в обучении и воспитании школьников без глубокого изучения их индивидуальных особенностей

2 балла

-  практически не применяет индивидуального подхода в обучении и воспитании, не организует их систематического изучения

Дополнительная информация:
7.1.

 Систематическое наблюдение за уровнем подготовленности и анализ достижений всех учащихся

7.2.

 Оценка индивидуальных результатов тестовых испытаний и внесение коррективов в процесс физического воспитания

7.3.

 Оценка деятельности учащихся на уроках физкультуры

7.4.

 Характеристика здоровья учащихся в младших, средних и старших классах

7.5.

 Практика проведения занятий по физическому воспитанию учащихся подготовительной и специальной медицинских групп

 VIII. Развитие навыков самостоятельных занятий
 5 баллов  - целеустремленно и настойчиво формирует у учащихся умения и навыки самостоятельных занятий (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного    труда, темп овладения двигательными умениями и навыками, развитие двигательных способностей), осуществляя при этом индивидуальный подход к учащимся
4 балла

 -  в основном формирует у учащихся названные выше умения и навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями

3 балла

- формируя двигательные умения и навыки, не обеспечивает индивидуального подхода к учащимся

2 балла

- не справляется с задачей формирования у учащихся навыков самостоятельных занятий, не знает форм и методов своей работы

Дополнительная информация
8.1.

 Наличие системы домашних заданий в практике физического воспитания

8.2.

 Обучение школьников навыкам самоконтроля в процессе уроков физической культуры

8.3.

 Содержание и уровень теоретических знаний, оценка знаний каждого учащегося

IX.  Организация внеклассной работы
 5 баллов

  - систематически ведет внеклассную работу с учащимися, вовлекает во внеклассные занятия физической культурой всех школьников и особенно слабых в физическом развитии; с сильными учениками достигает высоких результатов на территории своего округа и города

4 балла

- систематически ведет секционную внеклассную работу;  ученики, участвующие в соревнованиях показывают средние результаты

3 балла

 - ведет внеклассную работу только в массовых формах, эпизодически участвует в соревнованиях своего района

2 балла

 - практически не ведет необходимой внеклассной работы по предмету

Дополнительная информация
9.1.

      Система планирования, организации и проведения внеклассной работы по физическому воспитанию

9.2. 

Охват учащихся кружковой, секционной работой и дополнительными занятиями по физическому воспитанию

9.3. 

Проведение соревнований, спортивных праздников, дней здоровья и формирование календарного плана спортивной работы

9.4. 

Содержание работы с активом. Отношение к деятельности в школе общественного физкультурно-спортивного органа

9.5. 

Уровень, динамика изменений и пропаганда спортивных достижений

9.6. 

Результаты и постоянство выступлений спортсменов школы на районных, окружных и других соревнованиях по определенным видам спорта

9.7. 

Система агитационно-пропагандистской работы по физическому воспитанию, спорту и здоровому образу жизни

X. Результаты работы учителя
 5 баллов  - в процессе работы учителя учащиеся овладевают большим запасом двигательных умений и навыков, высоким уровнем знаний и умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, в 70% случаев имеют высокий и выше среднего уровни физической подготовленности; учащиеся демонстрируют заинтересованность и положительное отношение к физической культуре
4 балла  - учащиеся в основном владеют двигательными умениями и навыками, предусмотренными программой; обладают знаниями в осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, но не всегда умеют применить их на практике; не все ученики проявляют заинтересованное отношение к физической культуре, в 70% случаев имеют выше среднего и средний уровень физической подготовленности
3 балла - примерно 50% учеников имеют существенные недостатки в овладении требуемыми двигательными умениями и навыками, обладают слабыми знаниями и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, в 70% случаев у учеников отмечается средний и ниже среднего уровень физической подготовленности; примерно 50% учеников не имеют интереса и желания заниматься физической культурой и спортом
2 балла

 - у подавляющего большинства учеников отмечаются существенные недостатки в показателях владения требуемыми двигательными умениями и навыками, ученики фактически не имеют требуемых теоретических и методических знаний и умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность; 70% учеников имеют ниже среднего и низкий уровень физической подготовленности, ученики не проявляют заинтересованного отношения к занятиям физическими упражнениями

Дополнительная информация
10.1.  Сформированность системы управления физическим воспитанием в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz