ВЕРНУТЬСЯ

Психолого-педагогический анализ  учебно-воспитательного процесса на

уроке  физической  культуры

 

Методика урока

Задачи Организация   Средства   обучения    Методы обучения   Принципы  обучения

 

  Примерная схема анализа урока

Дата

Класс

Количество занимающихся

Задачи урока

Вид урока Тип урока

Вел урок

 

 

   
Подготовка педагога к  уроку

1.  Наличие конспекта урока, соответствие его рабочему плану.

 2.  Оценка задач урока (соответствие их программным требованиям, разносторонность задач, их конкретность, посильность   и грамотность постановки).

3.  Оценка содержания конспекта (правильный подбор средств в каждой части урока в соответствии с поставленными задачами, учет психологических, физиологических, педагогических закономерностей обучения, учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, применение методов в соответствии со стадиями обучения и т.д. Содержательность организационно-методических указаний. Все подтвердить примерами.

4.  Соответствие конспекта общеустановленной форме, достаточная грамотность и аккуратность написания.

 

Организация  урока

1.  Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Санитарно-гигиеническое состояние зала, внешний вид          учителя  и учащихся, примеры.

2.  Рациональность распределения времени в уроке по его частям и по снарядам, оценить.

3.  Целесообразность использования площади спортивного зала, снарядов и инвентаря. Рациональность размещения и передвижений учащихся. Примеры.

4.  Целесообразность применения методов организации работы учащихся, их соответствие возрасту, задачам, содержанию урока (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный).

5.  Целесообразность выбора методов выполнения физических упражнений в каждой части урока, их влияние на нагрузку, плотность, на решение задач урока, соответствие возрасту (поточный, поочередный, одновременный).

6.  Оценка плотности урока (общей и двигательной) ее соответствие виду и типу урока. Приемы повышения                          двигательной плотности,  используемые в каждой части урока, их эффективность. Примеры.

7.  Эффективность работы общественного актива (физорг, дежурные, групповоды), степень их подготовленности,    соблюдение правил безопасности. Контроль и оценка педагогом работы групповодов. Примеры.

 

Характеристика средств используемых в уроке

 

1.  Соответствие средств 1-ой части урока ее задачам (наличие специально-подготовительных и подводящих упражнений для организации учащихся). Соответствие применяемых средств контингенту, виду урока, условиям проведения.

2.  Соответствие средств 2-ой части урока решаемым задачам (учет  возможности занимающихся, соблюдение рациональной последовательности в преподнесении материала, использование педагогом облегченных заданий, учет положительного переноса навыка, достаточность повторности и вариативности заданий).

3.  Подбор средств заключительной части урока (учет характера работы во второй части урока, правильность обеспечения восстановления организма и т.д.).

4.  Домашнее задание, его правильность, соблюдение основных требований к их применению.

 

Характеристика методов используемых в уроке

1.  Качество владения методом слова (какие разновидности словесного метода использовались,                                   соответствие их задачам, контингенту, содержательность передаваемой информации).

2.  Использование методических приемов усиливающих словесные методы (сравнение, повторение, интонация и т. д.).

3.  Общая культура речи педагога (грамотность, богатство языка, эмоциональность).

4.  Качество владения методом показа (какие разновидности использовались, соответствие контингенту,     задачами       содержанию).

5.  Использование методических приемов усиливающих действие показа (быстро, замедленный показ и т.д.). Качество и выразительность показа.

6.  Использование сочетания слова и показа.

7.  Качество применения в уроке методов практического разучивания (целостного, расчлененного и целостно-расчлененного упражнения), их соответствие особенностям занимающихся, решаемым задачам, соблюдение последовательности.

8.  Качество применения в уроке методов предупреждения и исправления ошибок (метод подводящих упражнений, метод изменения техники (акцентирование, утрирование, замедление), метод ориентиров)). Методические приемы, используемые в целях освоения техники.

 

1.  Методика воспитания физических качеств

 

1.  Какое внимание в уроке уделялось формированию и совершенствованию осанки. Дать свою оценку и рекомендации.

2.  Содержание работы по воспитанию физических качеств, какие задания предлагались, какие методы физического              воспитания при этом применялись(повторный, переменный, соревновательный, игровой), их   целесообразность  и соответствие возрасту, задачам урока, условиям проведения и т.д.

3.  Нагрузка в уроке (оценивается по внешним признакам), ее соответствие возрастным особенностям, задачам урока,    стадиям обучения, условиям проведения и т.д.

4.  Рациональность используемых приемов регулирования объема и интенсивности нагрузки (за счет длины, скорости, темпа и т.д.). Паузы для отдыха, их продолжительность, частота.

 

Воспитательная  работа  педагога

1. Какие задания предлагались в уроке для решения 3-ей воспитательной задачи

2. Как решались в уроке задачи умственного воспитания (сообразительности, находчивости, создание поисковых ситуаций, организация взаимообучения), нравственного воспитания (формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи), эстетического воспитания (чувств, вкусов, формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка и т.д.), трудового воспитания (трудолюбия, простейших трудовых навыков и т.д.).

3. Какие методы при этом применялись (наказание, убеждение, поощрение и т.д.) дать примеры и рекомендации.

4. Умение педагогом владеть классом, формировать сознательное отношение к занятиям, обеспечить заинтересованность   учащихся.

 

Выводы  и  предложения

 

1.  Образовательная ценность урока (как решена 1-ая задача урока).

2.  Оздоровительная ценность урока (как решена 2-ая задача урока).

3.  Воспитательная ценность урока (как решена 3-я задача урока).

4.  Основные положительные стороны деятельности учителя.

5.  Основные недостатки в работе учителя и конкретные практические рекомендации по их устранению.

6.  Оценка урока в баллах.

 

Hosted by uCoz