Структура урока физкультуры
Урок физической культуры состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной.
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ урока учитель проверяет внешний вид учащихся, сообщает учебно-воспитательные задачи урока. Проверяет знания теоретических сведений, если это необходимо на данном уроке, изучает новые строевые упражнения или повторяет ранее изученные. После этого даются упражнения в ходьбе и беге. С бега переходят на ходьбу и выполняют перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений. Для этого учащиеся могут быть построены в колонну по 4, 6 или в круг. Общеразвивающие упражнения могут быть без предметов и с предметам. В качестве предметов используются гимнастические палки, скакалки, гантели, набивные волейбольные, баскетбольные и теннисные мячи, флажки, гимнастические скамейки и многое другое. Отдельные упражнения могут выполняться на гимнастической стенке, скамейке.
Общеразвивающие упражнения должны воздействовать на сердечно-сосудистую систему, костно-мышечный аппарат, подготавливая организм к работе в основной части урока. Соответственно этому выбирается комплекс упражнений с предметом или без предмета.
В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ урока решаются учебно-воспитательные задачи данного урока. Обучению основному двигательное действию должно предшествовать выполнение подготовительных и подводящих упражнений к нему, исходя из принципа от простого к сложному. При обучении новому упражнению учитель должен опираться на знания, умения и навыки, приобретенные на предшествующих занятиях, использовать умения и навыки, приобретенные в других упражнениях. В основной части урока кроме обучения новому двигательному действию, повторения и закрепления ранее изученных, необходимо давать упражнения на развитие двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости и др.).
С целью повышения эффективности урока учитель должен применять: наглядные пособия (схемы, плакаты, фотографии и др.), технические средства обучения (кинопроекционную, звукозаписывающую и воспроизводящую звук аппаратуру).
Выбор форм организации учащихся, средств, методов и приемовобучения должен быть таким, который бы обеспечивал высокую двигательную плотность урока и оптимальные условия обучения и воспитания учащихся.
В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ урока сочетается решение различных педагогических задач: обеспечение подготовки к последующей деятельности, подведение итогов урока, установка на следующий урок, задание на дом и др. Поэтому содержание заключительной части урока находится в зависимости от содержания данного урока и от ряда других условий.
В заключительной части урока учитель подводит итог урока, выставляет текущие оценки 5 - 6-ти учащимся, кратко аргументирует каждую оценку. Проводятся упражнения, способствующие приведению организма учащихся в относительно спокойное состояние. Для этой цели могут даваться в игры, танцевальные упражнения, строевые упражнения, выполняемые под музыку.
Каждый урок должен быть завершен организованно: учащиеся должны быть построены и строем покинуть место занятия.