Содержание программного материала по разделу программы "Плавание"
6 кл |
9 кл |
10 - 11 кл |
Инструкция по ТБ - "Правила поведения учащихся на занятиях плавательной подготовки"
Содержание программного материала по плаванию в 6 - 8-х классах
(Авторы программы: д.п.н. В.И. Лях, к.п.н А.А. Зданевич 2004 г.)
Основная направленность |
Учебный материал |
На освоение техники плавания |
Специальные плавательные упражнения для изучения: -кроля на спине; -кроля на груди; -брасса. Стартового положения, повороты, ныряние ногами и головой вниз. |
На развитие выносливости |
Повторное проплывание отрезков 25 - 50 м. по 2 - 6 раз; 100-150 м. –3 - 4 раза. Проплывание до 400м. Игры на воде. |
На развитие координационных способностей |
Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, положения туловища на воде, плавание в полной координации. |
Знания |
Названия упражнений и основных признаков техники. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований и определение победителей. |
Самостоятельные занятия |
Упражнения на совершенствование техники плавания и развитие двигательных способностей |
На овладение организаторскими способностями |
Помощь в подготовке мест занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований |
Содержание программного материала по плаванию в 9-х классах
Основная направленность |
Учебный материал |
На освоение техники плавания |
Специальные плавательные упражнения для изучения: -кроля на спине; -кроля на груди; -брасса. Стартового положения, повороты, ныряние ногами и головой вниз. |
На развитие выносливости |
Повторное проплывание отрезков 25-50 м по 2-6 раз; 100-150 м –3-4 раза. Проплывание до 400м. Игры на воде. |
На развитие координационных способностей |
Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, положения туловища на воде, плавание в полной координации. |
Знания |
Названия упражнений и основных признаков техники. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований и определение победителей. |
Самостоятельные занятия |
Упражнения на совершенствование техники плавания и развитие двигательных способностей |
На овладение организаторскими способностями |
Помощь в подготовке мест занятий. Инвентаря, в организации и проведении соревнований |
Содержание программного материала по плаванию в 10 -11-х классах
Основная направленность |
Учебный материал |
На освоение и закрепление изученных способов плавания |
Плавание изученными спортивными способами. Специальные плавательные упражнения для изучения : -кроля на спине; -кроля на груди; -брасса. Стартового положения, повороты, ныряние ногами и головой вниз. |
На развитие выносливости |
Повторное проплывание отрезков 25-100 м по 2-6 раз; Проплывание до 600м.в умеренном и переменном темпе |
На развитие координационных способностей |
Специально-подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, плавание в полной координации. Элементы и игра в водное поло (юн), элементы фигурного плавания (дев). |
Знания |
Биомеханические особенности техники плавания. Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. |
Самостоятельные занятия |
Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитию двигательных способностей |
На овладение организаторскими способностями |
Помощь в подготовке мест занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований. Основы методики и организация занятий с младшими школьниками по плаванию |